Больше воздуха: как сделать интерьер просторным?
- Автор:
- Категория: Новости
Даже огромную по площади квартиру можно легко превратить в склеп, где будет в буквальном смысле не вздохнуть. А что если задаться целью максимально «облегчить» наш интерьер — причем не в ущерб функциональности?
Сразу оговоримся: «воздушность» интерьера не тождественна уюту. Уютным можно сделать даже тесное пространство. Более того, зачастую получается так, что значительные пространства оставляют впечатление «необжитых». Некоторые дизайнеры даже придерживаются точки зрения, что «уютность» противоположна «просторности», и пытаются всеми силами это ощущение излишнего простора вывести, наполняя содержимым каждый квадратный сантиметр. Однако не стоит бросаться в крайности. Все хорошо в меру: вспомним, как здорово и уютно бывает в постели, но разве это означает, что мы сможем с удовольствием провести под одеялом несколько недель напролет?
Для профессионального дизайнера интерьеров «вес» его дизайна — вполне осязаемый параметр. Варьируя детали и элементы оформления, он может либо «утяжелить», либо «облегчить» воспринимаемый нами объем предметов в помещении, а также всего помещения в целом. Для этого в его арсенале есть несколько приемов, о которых мы сейчас и поговорим.
Прием первый: цветотональное решение. Теплые оттенки делают помещение уютным, но они же зрительно утяжеляют его, делают меньше. Переход к холодным оттенкам позволяет зрительно расширить пространство. Что касается тональных вариаций, тут все просто и бесспорно: чем светлее оформление, тем больше простора. Самые просторные комнаты — самые светлые и с минимальной «подкраской». Контрастов при этом бояться не надо, если «противоречащие» светлым поверхностям площади достаточно освещены.
Важно учитывать, что относится все вышесказанное не только к цвету и тону стен и потолка, но и к мебели. Темные предметы «съедают» больше пространства, чем светлые. Желтое кресло будет казаться больше, чем голубое, а яркое — крупнее, чем нейтральное. То же самое правило действует для штор, драпировок и всего текстиля.
Прием второй: текстурное решение. Блестящий предмет всегда бросается в глаза сильнее, чем матовый. Поэтому глянцевые предметы кажутся глазу «тяжелее» не-глянцевых. Частично этот эффект восприятия связан с бликами освещения — чем их больше, тем более узким воспринимается пространство. Вот почему, скажем, в тесной ванной глянцевая кафельная плитка является не самым лучшим из вариантов. Заметим, однако, что зеркала живут по совершенно другим законам: как правило, они работают на ощущение простора, хотя тут очень много зависит от конкретного решения. Возвращаясь к текстилю, заметим, что чем сложнее текстура, тем «массивнее» предмет — это нужно помнить, выбирая обивку мягкой мебели. Человеческое внимание концентрируется на шероховатых поверхностях и замысловатых узорах, что утяжеляет предметы, ими наделенные.
Прием третий: освещение. Просторное помещение должно быть хорошо освещено, однако «хорошо» не означает «ярко». Ничто так не подчеркивает объемы и габариты, как резкие тени. Таким образом, чтобы сберечь ощущение простора, нам нужно добиться того, чтобы освещение было рассеянным и по возможности бестеневым. Никаких софитов и «спотов». Никаких галогенных, а также новомодных светодиодных светильников, лишенных рассеиваетелей (и тем самым пытающихся скрыть недостаток мощности излучения). С другой стороны, погруженное в частичную темноту или полумрак пространство может казаться необъятным — но это не совсем тот простор, в котором легко дышится, хотя он может быть даже вполне желанным. Кроме того, можно вспомнить, что на локальном освещении, создающим массу теней, построено немало «зон уюта» — но, как мы говорили, уют и простор не тождественны друг другу.
Прием четвертый: подбор мебели. Все, что имеет внушительные габариты, выглядит массивнее — это непреложный закон. Однако в домашней мебели есть несколько приемов, которые позволяют влиять на воспринимаемую «зрительную массивность». Поставив предмет на ножки, мы делаем его легче. Добавив объекту подлокотники, мы его утяжеляем (причем это проявляется тем сильнее, чем подлокотники шире). Продемонстрировать это довольно просто на примере накидки на стул: стоит накидке спуститься до пола, скрыв ножки, и даже изящная, легкая, ажурная конструкция становится приземистой и тяжеловесной.
Форма также играет очень большую роль — чем менее «конвенциональны», чем более непривычны контуры предмета, тем он кажется массивнее. Симметрия облегчает, асимметрия утяжеляет. Чем проще геометрический контур объекта, тем он воспринимается более громоздким. Чем меньше у предмета выступов, тем он легче — вот почему массивный стол можно иногда более чем успешно вписать в «воздушный» интерьер, просто скруглив ему углы (к слову, это очень полезный прием при проектировании кухонь).
И завершим нашу статью мы напоминанием о том, что простор не может быть локальным. Попытки сделать «воздушной» лишь одну комнату из трех приведут, скорее, к обратному эффекту — слишком уж сильным будет контраст при перемещении из одного уголка квартиры в другой.
По информации PRO Недвижимость
Источник статьи