Каждый автолюбитель стремиться построить или приобрести гараж для своего авто. Для строительства стен, кровли, пола могут применяться разные материалы. Как забетонировать пол в гараже и будет темой этой статьи.
Пол должен обладать достаточной прочностью, так как будет воспринимать всю нагрузку от веса авто и того, чем оборудовано помещение внутри.
Бетонный пол может выступать как самостоятельное покрытие, которое можно по желанию покрасить, или служить подготовкой под финишную отделку – плиткой, например.
Гараж является пожароопасным помещением, кроме того напольное основание испытывает повышенные весовые нагрузки, поэтому к полу предъявляется ряд обязательных требований.
Содержание
Требования к полу в гараже
- Пожаробезопасность покрытия диктуется наличием здесь горюче — смазочных материалов, которые при неправильном хранении могут воспламениться.
- Прочностные характеристики, устойчивость к воздействию механического характера. Поверхность постоянно претерпевает высокие нагрузки от веса автомобиля, вибрации, поэтому решая вопрос, как забетонировать пол в гараже желательно рассчитать его несущую способность. Это и толщина покрытия, устройство основания, применяемая марка бетона.
- Стойкость к воздействию ГСМ. Это рабочий вопрос, так как в процессе эксплуатации машины возможны любые протечки ГСМ или случайно можно пролить жидкость.
- Влагостойкость. В непогоду – после дождя, снега, вы на колесах непременно привезете влагу. Поэтому поверхность пола не должна ее впитывать.
Как у любого напольного покрытия у бетонного пола в гараже есть свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы бетонного пола
Плюсы:
Высокие характеристики прочности, устойчивость к механическим воздействиям;
Экологическая чистота материала;
Долговечность (в среднем 25 лет);
Бетон не поддается гниению, возникновению грибка;
Пожаробезопасность;
Стоек к химическим реагентам (щелочь, кислота и прочее);
Влагостоек;
Простота укладки.
Минусы:
Большая трудоемкость бетонирования (она увеличивается, если бетонный состав готовится на месте укладки);
Набор прочности составляет 28 суток, что сдерживает выполнение последующих процессов. При этом необходимо в первую неделю обеспечить правильный уход за бетонной смесью.
При истирании поверхности появляется «цементная пыль», но это легко устранимо, если ее обработать специальными составами (пропитки, грунтовки), выполнить железнение ( топпинг).
Забетонированный серый пол не назовешь эстетически привлекательным, кроме того, химические реагенты оставляют на нем пятна.
Технология бетонирования пола в гараже
Гараж может быть со смотровой ямой или нет. Рассмотрим, как забетонировать пол в гараже без смотровой ямы.
Подготовка основания
Прежде всего, следует выполнить подготовительные работы по устройству «корыта». Для этого нужно рассчитать высоту всех слоев, из которых будет состоять «пирог» пола. При этом в конечном итоге вы должны выйти на запланированную отметку верха бетонного покрытия.
После выполнения земляных работ по выборке грунта производим трамбование днища, чтобы избежать просадки. Следующий слой из щебня, толщиной 10см. Втрамбовываете его в грунт и контролируете отметки рейкой. Это подстилающий слой, поэтому его можно выполнить еще из песка, песчано-гравийной смеси.
Устройство гидроизоляции
Далее устраиваем гидроизоляцию из рулонного материала. Это может быть двойная полиэтиленовая пленка, обычный рубероид, другой пленочный материал, укладываемый внахлест(15 – 20см).
Пленка по периметру должна заворачиваться на стены на суммарную толщину слоев пола. Гидроизоляцию целесообразно выполнять там, где возможно капиллярное поднятие влаги из грунта.
Теплоизоляция пола
Если вы планируете построить отапливаемый гараж, тогда необходимо предусмотреть утепление пола, чтобы уменьшить теплопотери.
Для этой цели можно использовать засыпной утеплитель ( например, керамзит) или пенополистирол толщиной 50 – 70 мм повышенной прочности ( для утепления полов, например ПСБ-С-35).
Армирование
Если утеплителем выступает пенополистирол, то следует выполнить армирование.
Укладываем арматурные сетки из стержней диаметра 6-10мм, с размером ячеек 100х100, 150х150мм.
Когда утеплителем служит керамзит, то армирование не обязательно. Керамзит укладывают, как правило, толщиной до 100 мм.
Последовательность бетонирования пола
Теперь рассмотрим, как забетонировать пол в гараже. Вы можете воспользоваться готовым бетоном, заказав его в специализированных организациях с растворобетонным узлом. Это удобно со всех сторон, так как организация готовит его централизованно с соблюдением всех пропорций составляющих компонентов и заданной марки.
Вам доставят необходимый объем прямо на место укладки. Дополнительно лаборатория организации для контроля возьмет пробы бетона для подтверждения его марки (забиваются кубики, а потом испытываются), выдаст вам паспорт на бетон.
Кроме того, вы уменьшите трудоемкость работ по сравнению с тем, если будете готовить бетон самостоятельно. Если решите готовить все на месте, то воспользуйтесь бетономешалкой. Ну, а если придется выполнять замес вручную, то для приготовления 1м3 качественного смеси соблюдайте расход материалов по норме.
Чтобы забетонированный пол в гараже был ровным и с заданным уклоном, требуется установить маячки (можно штукатурные). Для этого под них укладываете раствор, чтобы зафиксировать их с шагом 50 – 80см. Уровнем контролируете правильность установки маяков. Уклон направлен в сторону ворот и принимается 2%.
Если помещение со смотровой ямой, то технология того, как забетонировать пол в гараже остается той же. Разница в том, что вначале необходимо построить смотровую яму, затем идет устройство пола. Технология та же, а смотровая яма обрамляется металлом.
Если у вас гараж с подвалом, то основанием для бетонного пола служит не грунт, а перекрытие над подвалом. Это может быть сборное или монолитное железобетонное перекрытие. Пирог в этом случае будет состоять из слоя утеплителя, армосеток (если утеплитель пенополистирол) и бетонного слоя.
Правильно будет залить бетонный пол в гараже в течение одной смены. Тогда конструкция получается однородной, прочной, не понадобится устраивать швы бетонирования (как при прерывании процесса). Марку бетона рекомендуется применять не ниже М200.
Укладку начинают от торцевой стены в сторону ворот полосами, укладывая смесь между маяками и стягивая ее рейкой. Толщина слоя принимается 80 – 120мм.
Для того, чтобы в покрытии не было пустот и раковин, бетон следует уплотнить – вибратором, виброрейкой, либо вручную ( проштыковать лопатами, деревянной трамбовкой).
По периметру стен устраивается компенсационный шов посредством укладки демпферной ленты. Это исключает образование трещин в бетоне, так как из – за температурных колебаний происходит расширение – сжатие материалов.
Забетонированную поверхность тщательно заглаживаете полутерами, лизунами, мастерками. Для придания поверхности повышенной устойчивости к истиранию, водонепроницаемости, более эстетичного вида применяют железнение поверхности.
Для этого следует на свеже забетонированное покрытие нанести тонкий слой цемента в сухом виде. Далее цемент затирается с помощью лизунов или мастерков, или применяется более современное упрочнение — топпинг, о котором поговорим в последующих статьях.
В течении первой недели следует обеспечить правильный уход за забетонированной площадью, который сводится к увлажнению ее, что защитит поверхность от появления трещин. Накройте бетон влажными опилками и постоянно увлажняйте их. Особенно это актуально в жаркое время года, когда влага быстро испаряется.
Мы рассмотрели основные этапы, как забетонировать пол в гараже. От того насколько качественно вы будете выполнять все процессы зависит долговечность бетонного покрытия пола.
У нас бетонный пол в гараже, но без утеплителя, так как гараж не отапливается. Со временем пол стал смотреться грязным, поэтому хотим выполнить покрытие из плитки поверх него. Дороговато, но зато будет опрятно, красиво, да и плитка проста в уходе.
Хотя бетонировать пол в гараже довольно трудоемко, но результат того стоит. Ведь бетонное покрытие прослужит долго, и что особенно актуально, оно пожаробезопасно и имеет стойкость к воздействию влаги. Что касается утеплителя, то мы использовали полистирол, так как в суровые русские зимы без теплого гаража не обойтись.
В основном все делают бетонные полы в гаражах, так как они самые прочные и по характеристикам предпочтительные. Мы армировали и применяли бетон М-300. Конечно, пол «пылит», но, оказывается, его можно покрыть специальными составами и поправить этот недостаток. Хорошее решение.
Замешивали бетон на месте, но сначала завезли все компоненты для его приготовления. Сама работа не из легких по перемешиванию вручную, так что по деньгам особо и не выиграли. Муж с друзьями устали и пришли к выводу, что лучше заказывать готовый бетон, но понимаешь это, когда все работы сделаны.
Несомненно, бетонный пол надежное и прочное основание. При устройстве его важным является уход за ним после бетонирования. Если бетон не увлажнять,то могут появиться трещины, чего нельзя допускать.