Последние публикации


Выдающуюся картину или хорошую фотографию не испортить никакими особенностями размещения, а плохое расположение способно испортить даже шедевр… Вы верите в это? Мы — нет! Тем не менее, стоит уделить немного внимания тому, где и как будут висеть наши художественные произведения, и в выигрыше окажутся все.

Очень часто «рамки» появляются на стенах не в соответствие с первоначальным планом, а лишь потому, что после размещения мебели становится понятно: чего-то в нашей комнате не хватает. Если стены выглядят пустынными и бездушными, вовсе не обязательно обращаться к миру высокого искусства — часто положение могут спасти совсем невыдающиеся плакаты. Но уж если мы решили повесить что-нибудь в рамке, надо подумать о том, как это «что-то» правильно расположить по отношению ко всему остальному. Есть ли тут какие-нибудь четкие правила? Да, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что влияет на наше восприятие в рамках интерьера.

Вопрос первый: как определять размер изображений? И что делать, если масштаб того, что в рамке, не соответствует окружающему масштабу? Если нам нужно визуально увеличить размер, проще всего использовать паспарту: белые поля редко могут навредить. А если в голову приходят мысли, что произведение надо… скорее всего, придется подыскать для него другое место. Все утверждения о том, что масштабы содержимого рамки можно скорректировать за счет развески других рамок — от лукавого.

Вопрос второй: можем ли мы за счет картин и фотографий скорректировать геометрию помещения? Да, да и еще раз да! Это настолько мощный инструмент, что в реальности его воздействие может быть поразительным и даже ошеломляющим. И рецепты тут очень просты и довольно однозначны: если мы хотим укоротить «пенал», мы размещаем нечто привлекающее внимания в его торце, если хотим приподнять потолок — располагаем рамки по вертикали (в ряд или по диагонали), если хотим зрительно удлинить помещение — выстраиваем картины в горизонтальный ряд (а вот тут нам придется расположить их примерно на одном уровне, потому что человеческое зрение вообще очень щепетильно к горизонталям).

Вопрос третий: как выбирать, на каком расстоянии от пола размещать наши картины и фото? Музейный стандарт — 150-155 сантиметров от пола до так называемой «медианы» картины, то есть линии, проходящей через ее центр. В случае массивных рам, тем более — несимметричных, медиана определяется сложнее — но в любом случае она должна быть визуальным «центром тяжести» нашего произведения высокого или низкого искусства. Выстраивая разноразмерные картины в горизонтальный ряд, иногда лучше выравнивать их не по медиане, а по нижнему краю. В любом случае, упомянутый «визуальный центр тяжести» картины должен располагаться либо на уровне глаз взрослого человека, либо чуть ниже его. И, конечно, всегда лучше поставить картину слишком низко, чем слишком высоко — последнее могут себе позволить лишь именитые музеи и держатели произведений слишком крупных размеров. Еще один момент, который необходимо учесть — характер помещения. Скажем, в столовой, где большую часть времени все проводят сидя, имеет смысл размещать рамки пониже.

Вопрос четвертый: как стоит размещать группы картин? Никакого однозначного ответа на этот вопрос не существует: придется довериться глазомеру, интуиции и собственному чувству прекрасного. Отметим лишь один момент: если группа картин или фотографий должна расположиться над каким-либо массивным предметом — скажем, комодом или диваном — имеет смысл оставлять побольше свободного пространства между предметом и нижним краем самой низкой рамки. Визуальный центр тяжести нашей группы может совпадать с линией, проведенной через центр предмета. Если смещать его — то на достаточно заметное расстояние: небольшой сдвиг будет восприниматься как небрежность.

Вопрос пятый: как подходить к освещению наших произведений? Конечно, лучше выбирать для нашей «экспозиции» заведомо освещенную часть помещений. Самые ценные или самые дорогие хозяину произведения имеет смысл снабдить отдельной подсветкой. Впрочем, сейчас, когда появилось прекрасные варианты миниатюрной и относительно недорогой подсветки — в основном, конечно, светодиодной — нет никаких причин не пользоваться достижениями прогресса. Для фотографий и постеров давно выпускаются рамы со встроенной подсветкой, однако смотрятся они скорее модными гаджетами, несколько «удешевляя» содержимое. Впрочем, для отдельных видов этого самого содержимого такое вполне допустимо! Однако «классическое» освещение для произведений искусства — это, как правило, галогенные лампы. Они всем хороши, кроме того, что достаточно сильно нагреваются. Световой поток нужно направлять непосредственно на плоскость картины или фотографии. Конечно, придется потрудиться, чтобы минимизировать неприятные блики — но результат обычно того стоит!

По информации PRO Недвижимость

Источник статьи

Добавить комментарий

error: Копирование запрещено
Adblock
detector